ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Описание образовательной программы
Основная образовательная
программа начального общего образования МАОУ СОШ №40 г. Улан-Удэ разработана на
основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОН РФ № 373
от 06 октября 2009 года), а также социального заказа родителей младших
школьников.
Основная образовательная
программа начального общего образования – это программный документ, на
основании которого определяется содержание и организация образовательного процесса
на ступени начального общего образования.
Основная образовательная
программа начального общего образования МАОУ СОШ №40 г. Улан-Удэ направлена на
индивидуализацию обучения, формирование общей культуры, духовно-нравственное,
социальное, личностное, интеллектуальное и физическое развитие обучающихся,
саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность,
развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
В основе реализации
основной образовательной программы начального общего образования лежит
системно-деятельностный подход, который предполагает:
-
воспитание и развитие
качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества,
инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества
на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его
многонационального, полилингвального, поликультурного состава;
-
переход к стратегии
социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и
технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально
желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития
обучающихся;
-
ориентацию на достижение
цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на
основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
-
признание решающей роли
содержания образования, способов организации образовательной деятельности и
учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития
обучающихся;
-
учет индивидуальных
возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и
значения видов деятельности и форм общения при определении
образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
-
обеспечение
преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего и профессионального образования;
-
разнообразие
индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого
обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями
здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов,
обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.