Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
другими нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность образовательных организаций, основными образовательными
программами, локальными нормативными актами Школы.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО).
В 2020 году в результате введения ограничительных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции часть образовательных
программ в 2019/2020 и в 2020/2021 учебных годах пришлось реализовывать с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий. Для этого использовались федеральные и региональные информационные ресурсы, в частности, платформа
« Российская электронная школа», «Я-класс», «Учи.RU» платформа ZOOM
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о
снижении результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе. Причину данной ситуации видим в следующем:
недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения – компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным
интернетом;
недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся при организации домашней обстановки, способствующей
успешному освоению образовательных программ;
не успешность работников Школы в установлении полноценного взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о
включенности в дистанционные занятия и значимости их для обучающихся.
Исходя из сложившейся ситуации, в плане работы Школы на 2021 год необходимо предусмотреть мероприятия, минимизирующие выявленные
дефициты, включить мероприятия в план ВСОКО.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы предметные методические объединения:
− объединение учителей истории
- объединение учителей русского языка
- объединение учителей иностранного языка
− объединение учителей естественно-научных дисциплин;
− объединение учителей начального образования.
- объединение учителей математики
объединение учителей физической культуры, музыки, технологии
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в школе действуют Совет обучающихся и
Совет родителей.
По итогам 2020 года система управления школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
В 2020 году систему управления внесли организационные изменения в связи с дистанционной работой и обучением. В перечень обязанностей заместителя
директора по УВР добавили организацию контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая
учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
2018–2019 учебный год
2019-2020 учебный год
На конец 2020 г
Количество обучавшихся на конец учебного года,
в том числе
854
874
884
Начальная школа
332
364
372
Основная школа
455
447
434
Средняя школа
67
63
78
Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:
1
0
0
– начальная школа
1
– основная школа
0
0
0
– средняя школа
0
0
0
Не получили аттестата:
0
0
0
– среднем общем образовании
0
0
0
Окончили школу с аттестатом особого образца:
0
6
6
1
3
3
№ п/п
Параметры статистики
1
2
3
– об основном общем образовании
4
– в основной школе
– средней школе
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом
стабильно растет количество обучающихся школы.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019-2020 учебном году
Из них успевают
Классы
Всего
обуч-ся
Окончили год
Кол-во
%
С
отметками
«4» и «5»
2
92
92
100
47
3
91
91
100
52
4
88
88
100
44
Итого
271
271
100%
143
%
Окончили год
Не успевают
Из них н/а
Всего
Переведены условно
С отметками
«5»
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
8
9%
0
0
0
0
0
0
4
4%
0
0
0
0
0
0
7
8%
0
0
0
0
0
0
19
7%
0
0
0
0
0
0
51
%
58
%
50
%
53
%
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что показатели стабильны.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019-2020 учебном году.
Классы
5
6
7
8
9
Итого
Всего
обуч-ся
104
108
61
77
97
447
Из них
успевают
Окончили
год
Окончили
год
Всего
Не успевают
Из них н/а
Переведены
условно
Кол-во
%
С отметками
«4» и «5»
%
С отметками
«5»
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
104
108
61
77
97
447
100 %
100 %
100 %
100 %
100 %
100%
39
44
16
33
34
166
38%
41%
27 %
43%
35 %
38 %
5
3
6
6
6
26
5%
3%
10 %
8%
7%
7%
0
0
0
0
0
0
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить стабильность результатов.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2019-2020 учебном году
Классы
Всего
обуч-ся
10
Из них
успевают
Окончили полугодие
Окончили год
Кол-во
%
С отметками
«4» и «5»
%
С
отметками
«5»
30
30
100
12
40%
0
33
33
100
14
43%
4
63
63
100
26
42%
4
11
Итого
Всего
Не успевают
Из них н/а
Переведены
условно
Сменили форму
обучения
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
%
Кол-во
0%
13
%
13
%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования стабильны.
В 2020 году учащиеся 11-х классов успешно прошли итоговое сочинение по русскому языку. По итогам испытания все получили «зачет» и были
допущены до государственной итоговой аттестации.
Результаты сдачи ЕГЭ 2019 -2020 учебного года
Предмет
Русский язык
Сдавали всего
человек
получили 100 баллов
Сколько обучающихся
получили 70–98 баллов
Средний балл
32
0
19
71,90
0
6
58,79
Математика (профильный уровень)
Физика
10
0
0
55,90
Химия
2
0
0
60
Информатика
7
0
2
57
Биология
3
0
0
51,66
История
8
0
1
48,62
Обществознание
16
0
0
48,94
Литература
1
0
1
77
Итого:
В 2020 году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты.
lV .Востребованность выпускников
Основная школа
Перешли в
Перешли в
Средняя школа
Поступили в
Поступили в
Год
Поступили
Всего
10-й класс
10-й класс
профессиональную
Всего
выпуска
профессиональную
в ВУЗ
Школы
другой ОО
ОО
ОО
2017
61
33
2
26
23
18
2
2018
81
33
0
48
29
22
2
2019
79
35
1
42
32
21
6
2020
97
49
5
41
33
29
2
Выпускники 9-х классов продолжают обучение как в школе так и в средних профессиональных учреждениях. Количество выпускников,
поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.
V Организация воспитательной работы в 2020г
В 2020 году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на текущий учебный год. Все
мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа
была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной
системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.
В течение 2020 году воспитательная деятельность реализовывалась в трех сферах: в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере,
во внеурочной деятельности.
Вся деятельность была направлена на достижение поставленной цели – «Создание условий для формирования личности творческой,
самостоятельной, гуманной, способной ценить и уважать других
Воспитательная работа нашей школы включает в себя следующие направления:
●
●
●
●
духовно- нравственное,
патриотическое,
интеллектуальное,
художественно-эстетическое,
●
●
●
учебно-познавательное,
трудовое, физическое,
взаимодействие с родителями.
Эти направления выбраны, ориентируясь на общечеловеческие ценности: Труд, Человек, Жизнь, Красота, Отечество, Знания, Земля.
Организация воспитательной деятельности через КТД по направлениям:
Школьные мероприятия по направлениям
Направление
Гражданско-патриотическое
Мероприятие
1.
2.
3.
4.
5
6.
7.
Уроки Мужества «Памяти А. Цыденжапова»
Тематические классные часы «Экстремизму – нет!»
Тематические классные часы «Безопасность в школе»
Акция «Помоги собраться в школу»
Игра по ПДД «Знаки движения на пять!»
Конкурс рисунков «Мы за дружбу народов»
Анкетирование об отношении учащихся к проявлениям
экстремизма».
Количество участников
мероприятия
800 человек
800 человек
800 человек
100 человек
400 человек
50 человек
175 человек
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
Уроки памяти, посвященные контрнаступлению под
Сталинградом.
Тематические классные часы «Главный закон государства. Что
я знаю о конституции».
Всероссийская акция «Блокадный хлеб»
800 человек
Конкурс «Защита музейного экспоната»
Игровой тренинг «Скажи наркотикам - нет!»
Недели безопасности перед каникулами
Тематические классные часы «Первый человек в космосе»
(Памяти Ю.А.Гагарина)
Акция «Георгиевская ленточка» (онлайн режим)
Акция «Окна Победы»
Поздравление ветеранов с Днем Победы.
Битва хоров «Песни Великой Победы».
Акция «Бессмертный полк» (онлайн режим)
Акция «Песни Победы» ( онлайн режим)
Конкурс «Ты – улан-удэнец»
Конкурс чтецов «Белые журавли»
Встреча с офицерами ФСО.
46 человек
130 человек
800 человек
800 человек
Праздник «Первый звонок»
Интеллектуальный марафон «Самый умный»
Конкурс «Класс года»
Поздравление ветеранов школы с Днем пожилого человека.
«Домашний очаг»
Акция «Открытка ветерану»
Рейды по проверке школьной формы
День самоуправления. «С любовью к Вам, учителя!»
Уроки нравственности (один раз в четверть).
Рейд-проверка «Как живешь учебник?» (один раз в четверть)
Тематические классные часы «Святость материнства».
Конкурс чтецов «».
800 человек
40 человек
21 человек
50 человек
800 человек
800 человек
300 человек
420 человек
15 человек
800 человек
300 человек
18 человек
40 человек
32 человека
70 человек
Нравственно-эстетическое
1.
2.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
12.
13.
60 человек
70 человек
800 человек
700 человек
800 человек
35 человек
14.
15.
16.
17.
18
Экологическое
Физкультурно-оздоровительное
19
20
21
22
23
24
1.
2.
3.
4.
5.
1.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
10.
11.
12.
Конкурс рисунков «МЫ и космос».
Акция «Новогодняя открытка ветерану»
Диагностика нравственных приоритетов обучающихся 7-8
классов.
Тематические классные часы «Правила хорошего тона.
Речевой этикет».
Празднование Сагаалгана. «Путешествие в страну Белого
месяца».
Поздравление женщин –ветеранов с праздником 8 марта.
Школьный концерт- поздравление учителей
Литературный праздник «Детские книги – юбиляры 2020».
Праздник «за честь школы» (в режиме онлайн)
Праздник «Последний звонок»(в режиме онлайн)
Акция « Новогодний мандарин»
Конкурс поделок из природного материала.
Акция «Чистый школьный двор» (октябрь).
200 человек
35 человек
175 человек
Акция «Покормите птиц зимой!»
Акция «Кормушка»
Участие во Всесоюзной экологической акции».
Оформление уголков безопасности и здоровья.
Конкурс рисунков «Безопасный путь домой».
Конкурс агитбригад «Шаг к безопасности».
Лекции по теме репродуктивного здоровья. Совместно с
ассоциацией «Подари мне жизнь».
Лекция «Формула здоровья».Совместно с Республиканским
наркологическим диспансером.
Альтернативная реклама «СПИДу-НЕТ!»
Тематический день «Прочь, грипп!»
Конкурс «Самый лучший папа».
Выпуск санбюллетений «Осторожно инфекция!»
Недели безопасности перед каникулами.
200 человек
50 человек
70 человек
800 человек
600 человеа
48 человек
40 человек
300 человек
850 человек
70 человек
300человек
80 человек
540 человек
60 человек
60 человек
120 человек
120 человек
40 человек
800 человек
40 человек
30 человек
800 человек
Трудовое, профориентационное
13.
14.
15.
1.
День защиты детей
Тематические классные часы по теме ЗОЖ.
Альтернативная реклама
Акция «Чистый школьный двор» (октябрь).
800 человек
800 человек
60 человек
540 человек
2.
3.
4.
5.
Всероссийский урок безопасности в сети Интернет
Экскурсия в центр занятости населения.
Фестиваль профессий.
Конкурс инсценировок «Мастер своего дела»
90 человек
60 человек
100 человек
60 человек
VI. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 37 педагогов. Имеют высшую квалификационную категорию -10, первую квалификационную категорию -20
человек, не имеют квалификационную категорию -5 человек (молодые специалисты)
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы
и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VIl. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 25 254 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− объем учебного фонда – 12 067 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского бюджета.
Состав фонда и его использование:
№
Вид литературы
Количество единиц в Сколько
экземпляров
фонде
выдавалось за год
1
Учебная
12067
11949
2
Художественная
12950
5425
3
Справочная
237
42
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 20.05.2020
№ 254
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.
VIlI. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 15 учебных
кабинета, все кабинеты оснащены современной мультимедийной техникой.
На втором этаже здания оборудованы спортивный зал. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Спортивная площадка для игр с резиновым покрытием на территории школы, уличные спортивные тренажеры.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2020 года.
Показатели
Единица измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
885
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
человек
373
Образовательная деятельность
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
человек
434
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
человек
78
человек (процент)
384 (50%)
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку
балл
-
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике
балл
-
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку
балл
71,90
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (профильный уровень)
балл
58,79
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 9 класса
человек (процент)
6 (7%)
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием,
от общей численности выпускников 11 класса
человек (процент)
3 (9 %)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся
человек (процент)
590 (70%)
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов
от общей численности обучающихся, в том числе:
человек (процент)
− регионального уровня
3 (0,2%)
− федерального уровня
0 (0%)
− международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных
учебных предметов от общей численности обучающихся
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся
человек (процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся
человек (процент)
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество педработников:
человек
− с высшим образованием
35
− высшим педагогическим образованием
35
− средним профессиональным образованием
0
− средним профессиональным педагогическим образованием
2
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей
численности таких работников, в том числе:
− с высшей
человек (процент)
12 (33 %)
− первой
20 (54 %)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с
педагогическим стажем:
человек (процент)
− до 5 лет
4 (11%)
− больше 20 лет
24 (65%)
Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте:
человек (процент)
− до 30 лет
4 (11%)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников
человек (процент)
39 (100 %)
Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
человек (процент)
39 (100%)
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,07
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося
единиц
15
Наличие в школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:
да/нет
нет
Инфраструктура
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
− медиатеки
Нет
− средств сканирования и распознавания текста
Нет
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
нет
− системы контроля распечатки материалов
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося
нет
человек (процент)
100% с персональных гаджетов
кв. м
2,5
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.