Учебный план на 2021-22 уч.г. ООО

Учебный план на 2021-2022 учебный год для 5-9 классов
МАОУ «СОШ №40 г.Улан-Удэ»
Пояснительная записка к учебному плану МАОУ «СОШ №40 г. Улан-Удэ»
Учебный план и логика его построения отражают специфику ОУ, которые
определены в целях и задачах данного образовательного учреждения: это развитие
творческого и интеллектуального потенциала в условиях непрерывного образования.
Учебный план ОУ разработан на основе нормативно-правовых актов:
• Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
• Федерального закона от 03.08.2018 № 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи
11 и 14 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»
• Приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (с изменениями в ред. Приказов Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г.
№ 1644; от 31.12.2015 г. № 1577);
•
Примерная основная образовательная программа основного общего
образования (одобренная решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
• Приказа Минобрнауки РФ от 22.03.2021 №115 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи"
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.01.2014 № 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
• Письма Минобрнауки России от 25.05.2015 №08-761 «Об изучении
предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы
духовно-нравственной культуры народов России»;
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 №
254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность"
• Приказ № 766 Министерства просвещения Российской Федерации от
23.12.2020 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, допущенных к
использованию
при
реализации
имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 мая
2020 г. № 254".
• Закона Республики Бурятия от 13 декабря 2013 года №240-V "Об образовании в
Республике Бурятия";
• Устава МАОУ «СОШ № 40 г. Улан-Удэ»

Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение целей:
- обеспечение вариативности образовательного процесса,
- сохранение единого образовательного пространства,
обеспечение равных возможностей для всех обучающихся в получении
качественного образования,
повышение результативности обучения детей,
преемственность образовательных программ на разных уровнях образования,
соответствие содержания образования возрастным закономерностям
развития учащихся,
выполнение гигиенических требований к условиям обучения школьников,
защита учащихся от перегрузок и сохранения их здоровья.
Введение данного учебного плана предполагает:
1. Обеспечение базового образования для каждого школьника в соответствии с
ФГОС в 5-9 классах.
2. Удовлетворение образовательных запросов учащихся и их родителей.
3. Осуществление индивидуального подхода к учащимся.
Режим организации образовательного процесса школы
МАОУ СОШ №40 является общеобразовательным учреждением, работает в
режиме пятидневной учебной недели в 5-9 классах, в две смены в соответствии с
Уставом учреждения. Учебная нагрузка обучающихся в учебном плане не превышает
предельно допустимую.
Продолжительность урока - 40 минут.
Учебный год начинается с 1 сентября, продолжительность учебного года
составляет 34 учебные недели в 5-9 классах.
Учебный год представлен учебными четвертями:
I четверть – 9 недель
II четверть – 7 недель
III четверть – 10 недель
IV четверть – 8 недель.
Календарные сроки каникулярных периодов рекомендуются Комитетом
образования
Администрации г.Улан-Удэ.
В 2021-2022 учебном году на II-ой ступени обучения в школе будут
функционировать 16 классов, из них:
•
5-х – 4 класса;
•
6-х – 3 класса;
•
7-х – 3 класса
•
8-х – 4 класса
•
9-х – 2 класса
Структура учебного плана и содержание предметных областей в учебном плане
В учебном плане на 2021-2022 учебный год в необходимом объёме сохранено
содержание учебных программ, являющихся обязательными, обеспечивающими базовый
уровень и гарантирующими сохранение единого образовательного пространства на
территории РФ.
Обучение осуществляется по учебно-методическим комплексам, вошедшим в
перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской
Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях
на территории РФ.

Учебный план ОУ состоит из двух взаимосвязанных частей: обязательной и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Соотношение частей учебного
плана составляет в 5-9 классах 70% - 30%.
Обязательная часть выполняет функцию образовательного стандарта, обеспечивает
изучение учебных предметов федерального государственного стандарта основного общего
образования, право на полноценное образование.
Обязательная часть представлена следующими предметами:
русский язык, литература, родной (русский) язык и родная (русская) литература,
иностранный язык (английский), второй иностранный язык (немецкий), математика,
информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка,
изобразительное искусство, технология, физическая культура, ОБЖ.
Предметная область «Русский язык и литература» представлена предметами
«Русский язык», «Литература». Содержание курса представляет собой единство процесса
усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории
речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного,
уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.
Предметная область «Родной язык и родная литература» представлена
предметами «Родной язык (русский)», «Родная литература на родном языке (русском)» и
обеспечивает воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском
языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание
национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса,
любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре;
воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка,
воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение
культурой межнационального общения;
Предметная область «Иностранный язык. Второй иностранный язык»
реализуется предметом «Иностранный язык (английский)», «Второй иностранный язык
(немецкий)». При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление
классов на две группы в 5,7 классах. Овладение вторым иностранным языком на базовом
уровне предполагает владение материалом общекультурной направленности, минимально
достаточным для осуществления иноязычного общения в наиболее распространенных
ситуациях социально-бытовой и учебно-трудовой сфер общения и умения пользоваться
этим материалом в повседневном общении. Предмет изучается в 9 классах.
Предметная
область
«Математика
и
информатика»
реализуется
предметами«Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика».
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на
достижение следующих целей: овладение системой математических знаний и умений,
необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных
дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств
личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,
свойственных математической деятельности и др.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена
предметами
«История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География». Предметная
область обеспечивает формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы
обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной
ответственности,
правового
самосознания,
поликультурности,
толерантности,
приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между
природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на
качество жизни человека и качество окружающей его среды; осознание своей роли в
целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире; приобретение
теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем

мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции
в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
Предметная
область
«Искусство»
представлено
предметами«Музыка»,«Изобразительное искусство» и обеспечивает - формирование у
учащихся эмоционально-ценностного отношения к явлениям действительности и
искусства; формирование художественно-образного мышления как основы развития
творческой личности; развитие у школьников способности воспринимать произведения
искусства как проявление духовной деятельности человека; овладение интонационнообразным языком искусства на основе складывающегося объекта творческой
деятельности и взаимосвязи междуразличными видами искусства; формирование
целостного представления о национальной художественной и музыкальной культуре и их
месте в мировой художественной культуре.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России»
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России»,
которая является логическим продолжением предметной области «Основы религиозных
культур и светской этики» начальной школы, должна обеспечить в том числе знание
основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование
представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в
становлении российской государственности. Предмет реализуется во внеурочной
деятельности в объеме 1 часа в 5-х классах.
Предметная
область
«Естественнонаучные
предметы»
реализуется
предметами «Физика», «Химия», «Биология». Изучение предметной области
«Естественнонаучные предметы» должно обеспечить: формирование целостной научной
картины мира; овладение научным подходом к решению различных задач; овладение
умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать
полученные результаты; овладение умением сопоставлять экспериментальные и
теоретические знания с объективными реалиями жизни; воспитание ответственного и
бережного отношения к окружающей среде овладение экосистемной познавательной
моделью и ее применение в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей,
безопасности жизни, качества окружающей среды; осознание значимости концепции
устойчивого развития; формирование умений безопасного и эффективного использования
лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки
полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих
действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.
Предметная область «Технология» реализуется предметом«Технология» в
соответствии с Концепцией преподавания предметной области "Технология" в 5-6
классах. Изучение предмета «Технология» обеспечивает становление у школьников
целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем;
умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной,
социальной, культурной, технической среды, используя для этого техникотехнологические знания; развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и
нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и
экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности; приобретение
учащимися опыта созидательной и творческой деятельности.
В 7-8 классах Изучение предмета «Технология» обеспечивается в соответствии с
ФГОС. При проведении занятий по технологии осуществляется деление классов на две
группы.
Предметная область «Физическая культура и Основы безопасности
жизнедеятельности» реализуется предметами«Физическая культура», «Основы
безопасности жизнедеятельности». В учебном плане 5-х классов предусмотрено 3 часа
физической культуры, 6-9 классов предусмотрено 2 часа физической культуры.
Изучение предметной области «Физическая культура и основы безопасности
жизнедеятельности» должно обеспечить: физическое, эмоциональное, интеллектуальное

и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной
и ценностной составляющей предметной области; формирование и развитие установок
активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности
жизнедеятельности; развитие двигательной активности обучающихся, формирование
потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных
мероприятиях и др.
Изучение учебного предмета «ОБЖ» обеспечивает формирование базового
уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствует выработке у
обучающихся умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовать
конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно
вести себя в чрезвычайных ситуациях. Все это содействует закреплению навыков,
позволяющих обеспечивать защиту жизни и здоровья обучающегося, формированию
необходимых для этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет
широкие возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной
адаптации к современной техно-социальной и информационной среде. На изучение
учебного предмета отводится 1 час в неделю в 8-9 классах, всего 34 часа в год.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, нацелена на
обеспечение и реализацию этнокультурных интересов и потребностей обучающихся и
представлена с учетом мнения родителей (законных представителей) предметом
«Бурятский язык как государственный» в объеме1часа в неделю в 5-9классах.
Формы промежуточной аттестации
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» №273-ФЗ ст.58, а также Положением «О формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» в МАОУ
СОШ №40 проводится промежуточная аттестация обучающихся в установленные
календарным учебным графиком сроки.
Учебные предметы

класс

Формы промежуточной
аттестации обучающихся

Русский язык

5-8

Диктант

Литература

5-9

Сочинение

Родной язык

5-9

Тест

Родная литература

5-9

Учет текущих достижений

Иностранный язык

5-9

ИКР

иностранный 5-9

ИКР

Математика

5-6

ИКР

Алгебра

7-8

ИКР

Геометрия

7-8

ИКР

Информатика

5-9

тест

История России

5-9

ИКР

Обществознание

5-9

ИКР

Второй
язык

География

5-9

ИКР

Основы духовно-

5-6

Учет текущих достижений

Физика

5-9

ИКР

Химия

5-9

ИКР

Биология

5-9

ИКР

Музыка

5-8

Учет текущих достижений

Изобразительное
искусство

5-7

Учет текущих достижений

Технология

5-8

Защита проекта

нравственной культуры
народов России

Основы
безопасности 8-9
жизнедеятельности

Тест с практической частью

Физическая культура

5-9

Учет текущих достижений

Бурятский язык

5-9

Тест

Курсы по выбору

5-9

тест

Итоговый проект

9

Защита проекта

Освоение обучающимися основной образовательной программы завершается
обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников.
Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основную
образовательную программу, проводится в форме основного государственного
экзамена по окончании 9 класса в обязательном порядке по учебным предметам:
Русский язык; Математика.
Итоговая аттестация учащихся 9 класса проводится в соответствии с
действующим законодательством.

Недельный учебный план
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №40 г. Улан-Удэ», реализующий ООП ООО, в
соответствии с Федеральным государственным стандартом
2021-2022 учебный год
V классы 5 дневная неделя

Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Обязательная часть
5А
5Б
5В
Русский язык и
Русский язык
5
5
5
литература
Литература
3
3
3
Родной язык и
Родной язык (русский)
0,5
0,5
0,5
родная литература
Родная литература (русский)
0,5
0,5
0,5
Иностранный язык
Иностранный язык (англ.)
3
3
3
Математика и
Математика
5
5
5
информатика
ОбщественноИстория России
1
1
1
научные предметы
Всеобщая история
1
1
1
Обществознание
География
1
1
1
Биология
1
1
1
Музыка
1
1
1
Искусство
Изобразительное искусство
1
1
1
Технология
Технология
2
2
2
Физическая
Основы безопасности
культура и основы
жизнедеятельности
безопасности
Физическая культура
2
2
2
жизнедеятельности
ИТОГО
27
27
27
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Бурятский язык
1
1
1
Физическая культура
1
1
1
Максимально допустимая недельная нагрузка
29
29
29

Недельный учебный план
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №40 г. Улан-Удэ», реализующий ООП ООО, в
соответствии с Федеральным государственным стандартом
2021-2022 учебный год
VI классы 5 дневная неделя

Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Обязательная часть
6А
6Б
6В
Русский язык и
Русский язык
6
6
6
литература
Литература
3
3
3
Родной язык и
Родной язык (русский)
0,5
0,5
0,5
родная литература
Родная литература (русский)
0,5
0,5
0,5
Иностранный язык
Иностранный язык (англ.)
3
3
3
Второй иностранный язык
(немецкий)
Математика и
Математика
5
5
5
информатика
Алгебра
Геометрия
Информатика
ОбщественноИстория России
1
1
1
научные предметы
Всеобщая история
1
1
1
Обществознание
1
1
1
География
1
1
1
ЕстественноФизика
научные предметы
Химия
Биология
1
1
1
Музыка
1
1
1
Искусство
Изобразительное искусство
1
1
1
Технология
Технология
2
2
2
Физическая
Основы безопасности
культура и основы
жизнедеятельности
безопасности
Физическая культура
2
2
2
жизнедеятельности
ИТОГО
29
29
29
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Бурятский язык
1
1
1
Максимально допустимая недельная нагрузка
30
30
30

Недельный учебный план
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №40 г. Улан-Удэ», реализующий ООП ООО, в
соответствии с Федеральным государственным стандартом
2021-2022 учебный год
VI классы 5 дневная неделя

Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Обязательная часть
6А
6Б
6В
Русский язык и
Русский язык
6
6
6
литература
Литература
3
3
3
Родной язык и
Родной язык (русский)
0,5
0,5
0,5
родная литература
Родная литература (русский)
0,5
0,5
0,5
Иностранный язык
Иностранный язык (англ.)
3
3
3
Второй иностранный язык
(немецкий)
Математика и
Математика
5
5
5
информатика
Алгебра
Геометрия
Информатика
ОбщественноИстория России
1
1
1
научные предметы
Всеобщая история
1
1
1
Обществознание
1
1
1
География
1
1
1
ЕстественноФизика
научные предметы
Химия
Биология
1
1
1
Музыка
1
1
1
Искусство
Изобразительное искусство
1
1
1
Технология
Технология
2
2
2
Физическая
Основы безопасности
культура и основы
жизнедеятельности
безопасности
Физическая культура
2
2
2
жизнедеятельности
ИТОГО
29
29
29
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Бурятский язык
1
1
1
Максимально допустимая недельная нагрузка
30
30
30

Недельный учебный план
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №40 г. Улан-Удэ», реализующий ООП ООО, в
соответствии с Федеральным государственным стандартом
2021-2022 учебный год
(VII классы) 5 дневная неделя
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Обязательная часть
7А
7Б
7В
Русский язык и
Русский язык
3
3
3
литература
Литература
2
2
2
Родной язык и родная
Родной язык (русский)
0,5
0,5
0,5
литература
Родная литература
0,5
0,5
0,5
(русский)
Иностранный язык
Иностранный язык (англ.)
3
3
3
Алгебра
3
3
3
Геометрия
2
2
2
Информатика
1
1
1
Общественно-научные История России
1
1
1
предметы
Всеобщая история
1
1
1
Обществознание
1
1
1
География
2
2
2
Естественно-научные
Физика
2
2
2
предметы
Биология
1
1
1
Музыка
1
1
1
Искусство
Изобразительное
1
1
1
искусство
Технология
Технология
2
2
2
Физическая культура и Физическая культура
2
2
2
основы безопасности
жизнедеятельности
ИТОГО
29
29
29
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Бурятский язык
1
1
1
Биология
1
1
1
Русский язык
1
1
1
Максимально допустимая недельная нагрузка
32
32
32

Недельный учебный план
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №40 г. Улан-Удэ», реализующий ООП ООО, в
соответствии с Федеральным государственным стандартом
2021-2022 учебный год
(VIII классы) 5 дневная неделя
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов в неделю
Обязательная часть
8А
8Б
8В
Русский язык и
Русский язык
2
2
2
литература
Литература
2
2
2
Родной язык и
Родной язык (русский)
0,5
0,5
0,5
родная литература
Родная литература
0,5
0,5
0,5
(русский)
Иностранный язык
Иностранный язык (англ.)
3
3
3
Алгебра
3
3
3
Геометрия
2
2
2
Информатика
1
1
1
ОбщественноИстория России
1
1
1
научные предметы
Всеобщая история
1
1
1
Обществознание
1
1
1
География
2
2
2
ЕстественноФизика
2
2
2
научные предметы
Химия
2
2
2
Биология
2
2
2
Музыка
1
1
1
Искусство
Изобразительное
искусство
Технология
Технология
2
2
2
Физическая
Основы безопасности
1
1
1
культура и основы
жизнедеятельности
безопасности
Физическая культура
2
2
2
жизнедеятельности
ИТОГО
31
31
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык
1
1
1
Бурятский язык
1
1
1
Максимально допустимая недельная нагрузка
33
33
33

8Г
2
2
0,5
0,5
3
3
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1

2
1
2
31
1
1
33

Недельный учебный план
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №40 г. Улан-Удэ», реализующий ООП ООО, в
соответствии с Федеральным государственным стандартом
2020-2021 учебный год
IX классы 5 дневная неделя
Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Обязательная часть
9А
9Б
Русский язык и
Русский язык
3
3
литература
Литература
3
3
Родной язык и
Родной язык (русский)
0,5
0,5
родная литература
Родная литература (русский)
0,5
0,5
Иностранный язык
Иностранный язык (англ.)
2
2
Второй иностранный язык
1
1
(немецкий)
Математика и
Математика
информатика
Алгебра
3
3
Геометрия
2
2
Информатика
1
1
ОбщественноИстория России
1
1
научные предметы
Всеобщая история
1
1
Обществознание
1
1
География
2
2
ЕстественноФизика
3
3
научные предметы
Химия
2
2
Биология
2
2
Музыка
Искусство
Изобразительное искусство
Технология
Технология
Физическая
Основы безопасности
1
1
культура и основы
жизнедеятельности
безопасности
Физическая культура
2
2
жизнедеятельности
ИТОГО
31
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Бурятский язык
1
1
Обществознание
1
1
Максимально допустимая недельная нагрузка
33
33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)37-97-41, +7(3012)37-97-45

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».