Отчет о результатах самообследования МАОУ СОШ №40 за 2019 г

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и

развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения:
− объединение учителей истории
- объединение учителей русского языка
- объединение учителей иностранного языка
− объединение учителей естественно-научных дисциплин;
− объединение учителей начального образования.
- объединение учителей математики
объединение учителей физической культуры, музыки, технологии
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая
учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Воспитательная работа
Система воспитательной работы в школе сформирована и функционирует в соответствии с Концепцией модернизации образования РФ, Программой развития
воспитания в системе образования России. В 2018– 2019 учебном году перед педагогическим коллективом школы была поставлена цель воспитательной
работы: создание условий для развития социально - адаптивной, конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, творческой, нравственно и
физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных
социокультурных условиях.
В соответствии с этой целью были выдвинуты следующие задачи:
1. Создание условий для развития личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленного на формирование активных
жизненных позиций, гражданского самосознания, воспитание любви к родной школе, отчему краю.
2. Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
3. Формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих
способностей.

4. Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
5. Формирование и развитие системы работы с родителями и общественностью.
6. Усиление работы с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы, по которым велась в
течение года целенаправленная воспитательная работа: «Гражданско-патриотическое», «Спортивно- оздоровительное и профилактика вредных привычек»,
«Интеллектуально- познавательное», «Духовно-нравственное»,«Художественно- эстетическое».
Системный подход к формированию патриотического воспитания обучающихся осуществлялся через реализацию программы «Патриот». В рамках программы
были следующие направления в работе:
-историческое краеведение (школьный историко-краеведческий музей «Факел»);
− правовое образование и воспитание;
− работа с ветеранами (шефство);
-сотрудничество с войсковой частью №62048
Школьный историко-краеведческий музей «Факел» занял первое место в городском конкурсе музеев.
В течение года проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции обучающихся; встречи с ветеранами трудового
фронта; тематические мероприятия патриотической и нравственной направленности; поздравление с Днем Учителя ветеранов педагогического труда,
пожилых людей с Днём пожилого человека; серия тематических классных часов по духовному - нравственному воспитанию
Участие школы в общественных мероприятиях на районном муниципальном, республиканских уровнях систематически повышается. Успешно выступили на
втором этапе Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета (2 место), в городском фестивале «Таланты и поклонники заняли первое и
второе место. Систематически принимали участие в конкурсе «Наш ответ». В 2018-2019 учебном году занимали первое и второе место. Обучающиеся
приняли активное участие в городской викторине «Города-побратимы», три человека стали призерами. Профильный отряд «Клаксон» занял второе место в
конкурсе «Безопасное колесо». В Игре «Зарница» 3 место в строевой подготовке и 3 место на этапе ОЗК.
Основной составляющей воспитательной работы классе является участие класса во всех общешкольных мероприятиях. Это позволяет четко определить
место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, это способствует:
1. Повышению уровня общительности каждого в отдельности;

2. Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой
части школьного коллектива. Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогают классному руководителю заполнить досуг школьника
интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для
старшеклассников. Воспитательная работа строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД). В основе воспитательной работы школы лежит
совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.
Традиционные общешкольные мероприятия:
День учителя и пожилых людей;
День самоуправления;
Концерт, посвященный Дню Матери;
Концерт, посвященный Дню Победы;
Праздник «Последний звонок»
«Интеллектуальные забавы»;
«Альтернативная реклама»
В школе ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.
Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД. Придавая важное значение деятельности всех участников учебновоспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагогический коллектив школы осуществлял работу в тесном
контакте с инспекторами ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды.
В школе организован и активно работает отряд ЮИД (юные инспектора движения). В течение года обучающиеся принимали участие в конкурсе «Безопасное
колесо», конкурсе на знание правил дорожного движения.
В работе классные руководители используют различные формы и методы работы по пропаганде безопасности на дороге:
-Проведение инструктажей по правилам безопасности дорожного движения, и памятки безопасного пути школьника;
-Беседа-напоминание о соблюдении правил дорожного движения, обращение внимания детей на погодные условия;
-Оформление стенда по БДД ;

-Обозначение на схеме опасностей от дома до школы;
Во время летних каникул в школьном оздоровительном лагере каждую смену проводятся занятия по изучению правил дорожного движения, День дорожной
безопасности, конкурс-соревнование «Безопасное колесо», конкурсы рисунков.
Система взаимоотношений. Отношения в нашей школе (учитель – ученик, учитель – учитель, ученик – ученик, учитель – родители, учитель – администрация)
строятся на демократической основе. Каждый субъект воспитательного процесса имеет право на свое мнение и может отстаивать его на любом уровне.
В 2018-2019 учебном году МО классных руководителей работало над темой: «Развитие профессиональной компетентности классного руководителя, как
фактор повышения качества воспитания в условиях введении ФГОС»
Методическое руководство, обеспечение и помощь при организации общешкольных и классных дел осуществляет методическое объединение классных
руководителей. При проведении массовых мероприятий координируются усилия классных руководителей на этапах подготовки и анализа: в ходе обсуждения
уточняются детали, вырабатывается общая стратегия, благодаря чему мероприятия проходят на более высоком уровне. В 2018-2019 учебном году
проведено 4 заседания классных руководителей.
Важнейшей составляющей воспитательной системы школы являются объединения дополнительного образовании. В соответствии с программой
воспитательной работы и направлениями воспитательной деятельности в школе дополнительное образование было представлено кружками и секциями.
Всего в школе работало 23 кружка.
Спортивное направление – 3 секции
Эстетическое направление – 4 кружка
Познавательное направление – 16
Дополнительным образованием в школе было охвачено 572 человека

IV. Содержание и качество подготовки
№ п/п

1

Параметры статистики

Количество обучавшихся на конец
учебного года

2017–2018 учебный 2018–2019 учебный На конец 2019 года
год
год
854

875

1033
2

Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:

0

1

– начальная школа

3

4

1

1

– основная школа

0

0

0

– средняя школа

0

0

0

Не получили аттестата:

0

0

0

– об основном общем образовании

0

– среднем общем образовании

0

0

0

Окончили школу с аттестатом особого
образца:

3

0

0

3

1

1

– в основной школе
– средней школе

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом
стабильно растет количество обучающихся Школы.
Профильного и углубленного обучения в Школе нет.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018-2019 учебном году
Из них успевают
Классы

2
3
4
Итого

Всего
обуч-ся
84
85
109
278

Кол-во

%

84
85
109
278

100
100
100
100%

Окончили год
С
отметками
«4» и «5»
60
43
56
159

%

Окончили год

Всего

Не успевают
Из них н/а

Переведены
условно

С отметками
«5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

3
9
10
22

4%
11 %
10 %
8%

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5».

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018-2019 учебном году.

Классы

Из них
успевают

Всего
обуч-ся

5
6
7
8
9
Итого

Окончили
год

Не успевают
Всего
Из них н/а

Окончили
год

Переведены
условно

Кол-во

%

С отметками
«4» и «5»

%

С отметками
«5»

%

Колво

%

Колво

%

Кол-во

%

106
59
79
95
79
418

100 %
100 %
99 %
98 %
100
99 %

27
27
32
28
20
134

33%
29%
26%
31%
25%
27%

1
5
4
3
0
13

1%
9%
5%
3%
0%
3%

0
0
1
2
0
3

0
0
1%
2%
0
1%

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

0
0
0
0
0
0

106
59
80
97
79
421

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году, то можно отметить стабильность результатов.
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2018-2019 учебном году

Классы

Всего
обуч-ся

Из них
успевают

Окончили полугодие

Окончили год

Всего

Не успевают
Из них н/а

Переведены
условно

Сменили форму
обучения

Кол-во

%

С отметками
«4» и «5»

%

С
отметками
«5»

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

%

Кол-во

10

34

34

100

5

15%

3

9%

0

0

0

0

0

0

0

0

11

32

32

100

21

66%

1

4%

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

66

66

100

26

40%

4

6%

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования стабильны.

В 2019 году учащиеся 11-х классов успешно прошли итоговое сочинение по русскому языку. По итогам испытания все получили «зачет» и были
допущены до государственной итоговой аттестации.
Результаты сдачи ЕГЭ 2018 -2019 учебного года
Предмет

Сдавали всего

получили 100 баллов

Сколько обучающихся

Средний балл

человек

получили 70–98 баллов

Русский язык

32

0

13

66,38

Математика (профильный уровень)

18

0

3

54,22

Физика

12

0

0

43,0

Химия

8

0

0

36,25

Информатика

4

0

0

59,25

Биология

12

0

0

36

История

3

0

1

57,3

Обществознание

15

0

2

47,33

Литература

3

0

0

61

Итого:
В 2019 году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты.
Результаты сдачи ОГЭ 2018-2019 учебный год.
Предмет

Сдавали всего
человек

Получили «5»

Получили «4»

Получили «3»

Получили «2»

Русский язык

78

37

30

11

0

Математика

78

9

59

10

0

Обществознание

45

4

30

11

0

Физика

40

5

27

8

0

История

4

0

0

4

0

Химия

4

0

0

4

0

География

23

6

11

6

0

Информатика

24

8

15

1

0

Биология

11

0

7

4

0

Английский язык

4

0

1

3

0

311

69

180

62

В 2019 году обучающиеся показали стабильно хорошие результаты ОГЭ.

V .Востребованность выпускников
Основная школа

Перешли в

Перешли в

Средняя школа

Поступили в

Поступили в

Год

Поступили
Всего

10-й класс

10-й класс

профессиональную

Всего

выпуска

профессиональную
в ВУЗ

Школы

другой ОО

ОО

ОО

2017

61

33

2

26

23

18

2

2018

81

33

0

48

29

22

2

2019

79

35

1

42

32

21

6

Выпускники 9-х классов продолжают обучение как в школе так и в средних профессиональных учреждениях. Количество выпускников,
поступающих в ВУЗ, стабильно растет по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.

VI. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 37 педагогов. Имеют высшую квалификационную категорию -9, первую квалификационную категорию -22
человека, не имеют квалификационную категорию -6 человек (молодые специалисты)

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся,
необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 21935 единиц;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− объем учебного фонда – 10085 единиц.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского бюджета.
Состав фонда и его использование:
№

Вид литературы

Количество единиц в Сколько
экземпляров
фонде
выдавалось за год

1

Учебная

10085

10781

2

Художественная

11790

5425

3

Справочная

60

42

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 №
253.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 30 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление
фонда художественной литературы.
VI I. Оценка материально-технической базы

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 15 учебных
кабинета, 15 из них оснащен современной мультимедийной техникой.
На втором этаже здания оборудованы спортивный зал. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок.
Спортивная площадка для игр с резиновым покрытием на территории школы, уличные спортивные тренажеры.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2019 года.
Показатели

Единица измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

845

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

человек

362

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

человек

417

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

человек

66

человек (процент)

310 (41%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4,02

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,56

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

71,58

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике (профильный уровень)

балл

Образовательная деятельность

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам
промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся

50

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные
результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже

человек (процент)

0 (0%)

установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей
численности выпускников 11 класса

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 9 класса

человек (процент)

0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от
общей численности выпускников 11 класса

человек (процент)

3 (4 %)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах,
конкурсах, от общей численности обучающихся

человек (процент)

590 (70%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад,
смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе:

человек (процент)

− регионального уровня

3 (0,2%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных
учебных предметов от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей
численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных
программ от общей численности обучающихся

человек (процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников:

человек

− с высшим образованием

39

− высшим педагогическим образованием

348

− средним профессиональным образованием

1

− средним профессиональным педагогическим образованием

0

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от
общей численности таких работников, в том числе:

человек (процент)

− с высшей

10 (26 %)

− первой

24 (62 %)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников с педагогическим стажем:

человек (процент)

− до 5 лет

5 (13%)

− больше 20 лет

26 (67%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких
работников в возрасте:

человек (процент)

− до 30 лет

5 (13%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

человек (процент)

39 (100 %)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников

человек (процент)

39 (100%)

единиц

0,04

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

единиц

15

Наличие в школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней:

да/нет

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
− медиатеки

Нет

− средств сканирования и распознавания текста

Нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося

человек (процент)

100% с персональных
гаджетов

кв. м

1543,1

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 25.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012)37-97-41, +7(3012)37-97-45

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».